Проектирование адаптированных основных образовательных программ и специальных индивидуальных программ развития
В условиях модернизации образования в настоящее время происходят кардинальные изменения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Очень важным навыком для педагогов становится умения проектировать адаптированные основные образовательные программы и специальные индивидуальные программы развития.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования детей с ОВЗ — это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, предполагаемые результаты освоения образовательной программы, условия осуществления образовательной деятельности педагогом.
В структуру адаптированных основных образовательных программ включаются:
-
учебный план,
-
календарный учебный график,
-
рабочие программы учебных предметов.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования детей с ОВЗ разработана на основе государственного образовательного стандарта.
В свою очередь, СИПР — это документ, который отражает общую стратегию, конкретные шаги специалистов, работающих с ребенком с ОВЗ и его родителей в организации образования и психолого-педагогического сопровождения.
Целью реализации СИПР является включение обучающихся с ОВЗ в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта, его социализация в обществе, установке социальных контактов, достижение личности самостоятельности в доступных для него пределах, в решении повседневных жизненных задач.
Законодательная база, на которую опирается модернизация образования:
-
«Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
-
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
-
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва
-
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образоваеия, а также оказания им при этом необходимой помощи». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ № 1309 от 09.11.2015
- «Об утверждении Плана мероприятий („дорожной карты“) Министерства образования Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услу в сфере образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ № 1399 от 02.12.2015