Особенности набора персонала для получения лицензии МЧС
Комплектование штата организаций, намеренных заниматься деятельностью, связанной с обеспечением пожарной безопасности, регулируется требованиями постановления правительства РФ «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Согласно этому документу, получение лицензии МЧС возможно только при наличии в штате организации определенного количества специалистов с документально подтвержденной квалификацией.
Сотрудники должны иметь как минимум среднее специальное образование, а еще лучше высшее техническое, в идеале — пожарное, но вполне допустимо и строительное (к этому направлению относятся механики, радиотехники, электрики, связисты и т. п.). При этом стаж по соответствующему профилю более чем половины работников должен составлять не менее трех лет.
Образование генерального директора организации может быть любым, это никоим образом не повлияет на получение лицензии МЧС. Однако для индивидуальных предпринимателей ситуация иная: ИП обязан иметь профильное образование и опыт работы от трех лет хотя бы по одному лицензируемому направлению.
Количество сотрудников для лицензии МЧС зависит от заявленного списка работ: для двух видов деятельности, требующих одинаковой квалификации, нужен минимум один специалист; для трех видов — три, для четырех и более — пять, свыше 10 видов работ требуют наличия шести сотрудников.
В лицензирующий орган на каждого работника необходимо представить пакет заверенных печатью организации документов, включающий копии трудовых книжек и договоров, дипломов и удостоверений о повышении квалификации.
Повышение квалификации по соответствующему направлению работ специалисты должны проходить регулярно — не реже одного раза в пять лет. Мы предлагаем обучение сотрудников для лицензии МЧС с выдачей удостоверений установленного образца.