Паспорт отходов для офисной урны
В соответствии с постановлением ВС РФ от 12 января 2018 г. № 16-АД17-6 теперь необходимо составлять на офисный мусор паспорт отходов. Даже если он состоит только из бумаги, канцелярских и бытовых отходов. Если офис находится в аренде, арендатору все равно нужно оформить данный документ, а также утвердить нормативы его образования и лимиты на его размещение.
Если данная норма не исполняется, то грозит штраф по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).
Для выявления нарушений в сфере требований природоохранного законодательства проводятся плановые выездные проверки.
С точки зрения закона мусор в офисе есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. Код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный код по ФККО 7 33 100 01 72 4, данный вид мусора относится к IV классу опасности (малоопасные отходы). А значит, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Руководитель организации может быть оштрафован на 10 тыс. руб. (штраф для организации больше — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности).