Новые путевые листы
С 15 декабря 2017 года издан приказ Минтранса России от 7 ноября 2017 г. № 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов».
Основные изменения коснулись следующих пунктов:
Теперь необходимо в путевые листы вводить ОГРН учреждения;
С 24 декабря 2017 г. предрейсовый контроль технического состояния транспорта надо проводить по новым правилам, утвержденным приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». В данном законе прописаны требования: к работникам, которые будут проводить проверку техсостояния; перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые необходимо проверить; перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.
Бухгалтерии, чтобы не было разногласий с ревизорами, при списании ГСМ, необходимо взять на контроль следующие вопросы:
Используемые формы путевых листов, необходимо утвердить локальным актом в учреждении. Так же можно применять утвержденные Госкомстатом формы, но для этого необходимо включить в них недостающие обязательные реквизиты (из перечня Раздела II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).
-
Если нет отметок о проведенном медосмотре в путевом листе водителя или предрейсовом контроле техсостояния, то теперь проверяющие могут оштрафовать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, глава: Административные правонарушения в области дорожного движения по ст. 12.31.1.
Но это не значит, что на основании данных путевых листов нельзя списать ГСМ с учета. Важно, чтобы был подтвержден служебный характер совершаемых поездок.
Необходимо написать в локальных актах учреждения, как вы будете детализировать маршрут движения в путевых листах. Важно учитывать при этом рекомендации учредителя. Маршрут должен быть детализирован, чтобы четко обосновать расходы.
-
Списывать ГСМ необходимо на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230).
Путевой лист используется как основание для:
- контроля рабочего времени водителя (ст. 2 УАТ);
- начисления компенсации за использование личного транспорта (ее размер в целях налога на прибыль утвержден постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92);
- подтверждения срока командировки при использовании личного или служебного транспорта для проезда в командировку (п. 7 Положения);
- расчета объема израсходованного топлива и обоснования его списания (ст. 2 УАТ).
Путевые листы не относится к бланкам строгой отчетности, поэтому их изготовление из материалов типографии надо отражать в учете по КОСГУ 340.
Путевые листы можно оформляются на срок от 1 дня до 1 месяца. Если путевой лист оформляется на несколько дней, то необходимо предусмотреть в форме при каждом выезде транспортного средства возможность указания отметок о проведении медосмотра, техконтроля.
Расходование ГСМ сверх установленных норм может не являться нарушением, но при превышении норм необходимо произвести разбирательство. Если, по итогам выявлено злоупотребление, то в учете необходимо начислить доход по компенсации нанесенного ущерба. Если превышение норм обусловлено неисправностью автомобиля, то необходимо запланировать его ремонт.