Как провести оценку уязвимости транспортной инфраструктуры
В целях обеспечения безопасности в стране российское правительство среди прочего предписывает обязательное проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС), помогающее выявить степень их защищенности от незаконного вмешательства.
Оценку выполняют только аккредитованные организации, сотрудники которых прошли специализированное обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости установлен приказом министерства транспорта от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Оценку уязвимости в области автомобильного транспорта рекомендовано проводить в четыре этапа:
- На первом этапе специалист изучает технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры, а также организацию его эксплуатации.
- Второй этап посвящен анализу системы мер, принятых для обеспечения защиты транспортных объектов от актов незаконного вмешательства и их соответствие предъявляемым требованиям.
- На третьем этапе разрабатывается модель нарушителя, прогнозирующая способы реализации потенциальных угроз. На основе этой модели определяются последствия возможных угроз, эффективность действующей системы обеспечения безопасности ОТИ, а также выявляется необходимость пересмотра категории безопасности объекта.
- Четвертый этап помогает выработать рекомендации по введению дополнительных мер безопасности транспортной инфраструктуры.
Ответственность за организацию и проведение оценки уязвимости несет собственник объекта. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.