Изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве
1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).
Основные нововведения:
-
Прием звонков в АДС (аварийно-диспетчерскую службу):
ответить на телефонный звонок собственника/пользователя помещения в МКД (многоквартирных домов) в течение не более 5 минут или диспетчер должен в ближайшие 10 минут перезвонить жильцу самостоятельно, либо должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. Рассмотреть такое сообщение АДС должна в течение 10 минут после его поступления. Телефонные разговоры по заявкам в должны записываться.
-
Сроки выполнения заявок.
Аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, устранены — в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится 2 часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода — 2 часа (в интервале с 8:00 до 23:00 ч. при круглосуточном приеме заявок).
Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме.
О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.
-
Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.
Предусмотрено, что сотрудники аварийно-диспетчерская служба, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием, для их исполнения.
Если исполнение заявки требует доступа в помещение, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о:
-
планируемой дате и времени начала исполнения заявки;
-
причинах необходимости предоставления доступа в помещение;
-
ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, должны иметь при себе:
-
служебное удостоверение;
-
опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации;
-
одноразовые бахилы.
Контроль сроков и качества исполнения заявок ведется с помощью фотофиксации. Необходимо проводить периодические опросы собственников и пользователей помещений на предмет качества исполнения поступивших заявок.
-
С 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в аварийно-диспетчерскую службу заявок, считается грубым нарушением лицензионных требований (подп. «з» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
АНО ДПО «Институт подготовки и переподготовки кадров» предлагает обучение по программам дополнительного образования «Обучение работников ЖКХ».
Обучение дистанционное.
Просто. Легко. Удобно.